Общество

Невероятное село в Луганской области: настоящие следы динозавров, половецкая баба и храм в стиле барокко - post are contained

14:08 25 Июнь Киев, Украина

Невероятное село в Луганской области: настоящие следы динозавров, половецкая баба и храм в стиле барокко - post are contained Село Осиново (Новопсковский р-н, Луганская обл.) вошло в рейтинг всеукраинского проекта «Невероятные села Украины-2019». Всего на конкурс свои бизнес-планы подали 115 сел Украины из всех ее областей, в онлайн-голосование попали 20 сел. Достопримечательностью села является Успенская церковь, построенная в 1802 году. Здание церкви сочетает в себе элементы барокко и классицизма.

Росписи датируются XIX веком. Вблизи села найдено 3 могильника с 12 курганами и каменная половецкая баба, что свидетельствует о давнем заселении местности. На западной окраине села есть геологический памятник природы местного значения — осиновские песчаники. В месте этого памятника находится интересный объект — отпечаток ноги динозавра.

Село Осиново на карте В случае победы в конкурсе выигранные средства в селе планируют потратить на приобретение аппаратуры для проведения слободского фестиваля украинской эстрадной песни «Песенный Айдар». Онлайн-голосование за бизнес-планы сел продлится на сайте AgroPortal.ua до 17 июля (включительно). Таким образом, определится 10 полуфиналистов конкурса. А с 18 июля по 31 июля члены экспертного совета отберут 5 финалистов, которые пройдут в III этап конкурса — финал.

Проголосовать за село Осиновка можно здесь . Справка CXID.info Харм Успения Пресвятой Богородицы в селе Осиновка построена в 1802 году и представляет собой лучший образец церковного зодчества эпохи барокко и классицизма. Это одна из трех церквей, сохранившихся до сегодняшнего дня. Подобные есть в Воронеже и Москве.

Согласно легендам, сюда приходили молиться Григорий Сковорода, Кондратий Рылеев и святой Дмитрий Горский. Село Осиново Новопсковского района одно из старейших поселений на Луганщине. Раньше здесь была слобода Осиновая, что относилась к Острогожскому казачьему полку. Первые упоминания о поселении относятся к 17 веку.

Остатки казацкой заставы до сих пор можно увидеть на горе, окружающей деревню. Вероятно, именно в те времена и построили Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Первоначально храм был деревянным, потом его построили из известняка. Церковь находилась между рекой Айдар и его притоком Каменкой.

Из-за постоянного движения почвы в междуречье здание стало разрушаться. Новую, каменную церковь начали восстанавливать в конце 18 века. Технические средства не были такими совершенными, как сейчас, поэтому закончили строительство лишь через десять лет, в 1802 году.Начинали строить церковь в стиле барокко. Этот стиль культивировала Екатерина II.

Признаки стиля — богатство, роскошь, причудливые формы. Заканчивали строительство уже в стиле классицизма. Его внедрял в жизнь сын императрицы Павел I. Заимствован этот стиль в античном искусстве, классицизм стремится к гармонии и строгой четкости форм.О человеке, который построил церковь, мало что известно.

Исследователи считают, что это был тульский мастер Кудрявцев, который учился у лучших зодчих Москвы. Он сумел соединить в своем творении красоту от барокко и гармонию линий от классицизма. Мастер украсил здание декоративными элементами и лепниной. Стены окружил фризом в виде ленты.

Тридцатиметровый купол возвышается над головой без колонн. И святые, нарисованные на нем неизвестным живописцем, словно парят в небе над человеческими головами. Некоторые росписи церкви сохранились еще с 19 века. Внешне же паломников встречает фасад из дорийских портиков с нишами.

Объединение двух направлений искусства создали неповторимый и монументальный ансамбль, особенно оригинальный для сельского храма:Гарий Власюк, историк, рассказывал: «Вот эти два направления чудесным образом переплелись во внешнем облике и интерьере церкви. И создают тот неповторимый образ храма, равного которому нет не только у нас на Луганщине, но и на значительной территории Украины. Храмов, подобных этому, не более трех. Острогожский в Воронежской губернии, другой в Москве и третий здесь, в Осиновом».По преданию, в церкви молился известный украинский философ Григорий Сковорода.

Он гостил в этих краях у своего товарища — полковника Тевяшова. Впоследствии этими землями владели русские князья Раевские, которые посещал декабрист и писатель Кондратий Рылеев. В гражданскую войну в этих краях действовала банда Каменева, отколовшаяся от отряда Нестора Махно. Опричники отличались особыми зверствами и оставили свой след в истории Успенской церквиОсенью 1919 года коммунисты проводили митинг в честь годовщины революции в центре села.

Вдруг оттуда на них налетела банда Каменева, известная своими бесчинствами в этих краях. Большевики решили укрыться в церкви. Они залезли на высокую церковную звонницу и отстреливались от бандитов оттуда. Озлобленные каменевцы выломали двери церкви, вывели людей на площадь и расстреляли.

От советских времен здесь стоит памятник, посвященный погибшим большевикам.Есть в церкви и собственный святой. Его мощи хранят на самом почетном месте. Рассказывают, что жил в слободе Осиново ткач Дмитрий. Однажды он поссорился с отцом и ударил его.

Потом раскаялся в своем поступке и отрубил себе руку, стал отшельником и жил в пещере. Крестьяне уважали его за аскетический образ жизни и стойкость веры. Дмитрия, прозванного Горским, сейчас собираются канонизировать, говорят, его мощи исцеляют людей. Старинное здание имеет большое значение для верующих не только из святого.